Александр Соловьев. Актер советского кино
19 августа 1952 года в глухом северном посёлке в семье учителя родился Александр Соловьев.
Саша родился семимесячным и весил всего полтора килограмма. Такие дети редко выживают, тем более в глухом северном поселке. Мама нянчила его в пуховом платке, а когда выходила с ним на улицу, соседки думали, что у нее на руках кошка. Александр был очень добрым ребенком, и с детства мечтал "стать Олегом Поповым, чтобы всех веселить, и чтобы никто никогда не плакал".
После окончания школы, Александр решил стать актером, приехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Соловьев поступил легко, сразив педагогов тем, что пришел на экзамены в ботинках на босу ногу. "А я носки постирал, сушатся", - ничуть не стесняясь, пояснил молодой человек, увидев, что комиссия разглядывает его ноги.
На третьем курсе Соловьев влюбился в первокурсницу Людмилу Радченко, об этой страсти знал весь институт, их называли "наши Ромео и Джульетта". Вскоре Людмила и Александр поженились, потом повенчались, и стали готовиться к рождению сына. Хотя "готовиться" - это сильно сказано, однокурсник Игорь Костолевский подарил другу книжку про семейные отношения, и молодые читали ее вслух, лежа на диване в маленькой комнате студенческого общежития. Вскоре у них родился сын, которого так же, как и отца, назвали Александром.
В 1973 году после окончания ГИТИСа, режиссер Андрей Гончаров пригласил своего любимого ученика в Театр имени Маяковского, где Александр Соловьёв дебютировал в спектакле «Характеры» по рассказам Шукшина, где сыграл сразу три роли.
Через год Соловьёва переходит в Центральный детский театр.
В Центральном детском театре Соловьев был активно задействован в спектаклях «Емелино счастье», «Бей, барабан!», «Сказки», «Враги», «Двенадцатая ночь», «Прости меня» и «Долгое-долгое детство».
Соловьёву были свойственны пластичность, страстность, психологизм. Его герои отличались бескомпромиссностью и душевной щедростью, честным и прямым характером. Эти же качества отличали и самого актёра.
Александр Соловьёв много снимался в кино. Помимо упомянутых фильмов, участвовал в создании следующих картин: «Было у отца три сына» (Кирилл), «Голубка» (Тарасенко), «Борис Годунов» (Гришка Отрепьев), «На острие меча» (Ковальчук), «Клуб женщин» (Андрей Саблин), «Случай в аэропорту» (Шнык), «И чёрт с нами» (Глотов), «Арбитр» (арбитр). Поставил фильм «По Таганке ходят танки». Особенно зрителям запомнилась роль Красавчика в фильме "Зеленый фургон".В Центральном детском театре он проработал до 1986 года, а одна из его партнёрш по сцене, Людмила Гнилова, стала его второй женой...
Людмила Гнилова была старше на семь лет, была в браке, ее дочке шел шестой год. У Соловьева тоже рос сын – и окружающие были уверены, что эти чувства скоро пройдут. Но Соловьев три года добивался взаимности, задаривал Гнилову охапками цветов, пузырьками только-только появившихся в Москве дорогих французских духов и последние два года практически жил в подъезде у своей возлюбленной, ночуя на подоконнике между этажами, где сердобольная старушка-соседка выносила ему подстилку, "чтобы сердешный не замерз". В конце концов, обе семьи собрались вместе и решили не мешать этой любви.
Жить семье приходилось в тесной квартирке, где посреди пятнадцатиметровой комнатки неизменно стояло … ведро с цветами - Сашины букеты не помещались ни в одну вазу. Однажды, когда у него не было денег, он принес в дом цветущий куст дикого шиповника.
Губительные для других семей бытовые неурядицы не мешали влюбленным быть счастливыми. Но Александр был очень ревнив, и если на Людмилу обращали внимание другие мужчины, Александру это очень не нравилось. Как-то раз он увидел, что возле подъезда компания мужиков бросила несколько сальных фраз Люсе вслед. Соловьев набросился на обидчиков с кулаками. Двое успели сбежать, а трое так и остались лежать на земле с переломанными ребрами и челюстями.
Это полное отсутствие какой-либо дипломатии или стеснительности не раз играло с Соловьевым злые шутки, он мог с детской прямотой заявить, что пьеса дерьмо, а режиссер бездарен, ничуть не остерегаясь, что его уволят из театра. Он позволял себе быть независимым, что в актерской профессии практически не случается. Он не строил карьеру, хоть и был исключительно талантлив. Во время съемок фильма "Лес" Саше впервые подвели лошадь, а через час он уже мастерски пускал ее в галоп, осаживал на полном скаку и по-гусарски эффектно спрыгивал на землю. Он был талантлив во всем: и широтой души, которая вмещала проблемы не только близких друзей, но и случайных знакомых; и умением любить, проваливаясь в это чувство по самую макушку…
Соловьев был очень вспыльчив и задирист. Из детского театра его попросили уволиться: излишне откровенная критика была не по вкусу руководству. В кино тоже снимали не часто - зачем терпеть неуживчивый характер пусть даже очень талантливого актера, если полно безработных и услужливых? Однажды Соловьев попытался заработать деньги частным извозом, но первый же пассажир узнал его и поинтересовался: "А что, в кино совсем не платят?". Основным "добытчиком" в семье стала Людмила. Александра это унижало, раздражало, он пропадал без работы, и мог позволить себе крепко выпить, избить любого, кто окажется у него на пути, завести роман и исчезнуть из семьи на несколько недель. А потом умолять Людмилу простить его и принять.
В такие минуты он был готов даже лечиться от алкоголизма - и Люда укладывала его в лучшие клиники страны.
В одной из таких клиник, в Феодосии, Александр встретил актрису Ирину Печерникову. Встреча через некоторое время переросла в роман, который стал последним в жизни Соловьева.
В ночь на 26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина.
Мужчину оформили, как "неизвестного" и отправили в Институт Склифосовского, где после недельной реанимации, не выходя из комы, неопознанный больной умер. Это произошло в первый день 2000 года.
25 января 2000 года тело Александра Соловьева кремировали, друзья, хотели захоронить урну с его прахом на Новодевичьем кладбище, но Ирина решила хранить ее дома.
Источник: Интересные факты