12+
29 марта
...
прогоз на 5 дней
-10 oC пасмурно
доллар -0 евро -0 юань -0.005
Я Североуральск
1 мая: Мир! Труд! Май!

Гладиаторские бои – какими они были на самом деле?

автор

Интерес к эпохе античности по ходу развития исторического процесса возрастал неоднократно. Расцвет Римской империи зачастую был окутан ореолом славы, величия и могущества с большим налетом романтики. Один из очередных всплесков пришелся на XIX век — период, когда недостаток археологических исследований дополнялся богатством воображения. С появлением кинематографа представления о далеком прошлом тоже значительно приукрашались, создавая устойчивые стереотипы у зрителей. Особенно, это касается гладиаторских боев.

Сражения гладиаторов проходили не только с помощью одних мечей

Для многих из нас бой гладиаторов «рисуется» как сражение сильных и хорошо двигающихся воинов, дерущихся на мечах, иногда использующих еще копья, сети и щиты. На самом деле выбор оружия для сражения на арене был очень большим, а помимо пеших боев были конные сражения и даже колесничные. Это не смотря на то, что сам термин «гладиатор» происходит от «меч» и «меченосец». Основной задачей гладиаторского боя была его зрелищность, поэтому выступления бойцов были строго упорядочены.

Зрителям было бы не интересно смотреть, как бегает множество мужчин по полю: акцент делался на выход двух-трех гладиаторов. Их физиологические данные и боевые умения должны были быть примерно равными: такие поединки наиболее впечатляющие и продолжительные.

Гладиаторы имели статус «суперзвезд»

Исходя из того, что нам показывают фильмы, гладиаторы — это пленники, рабы или преступники, которых «затащили» силком на арену для того, чтобы убить. Реально же гладиаторами были прекрасно подготовленные бойцы, дерущиеся по жестким правилам. Смертельный исход поединка было делом редким. Причин тому несколько:

За спиной у каждого гладиатора был владелец или целая школа. На воина и его экипировку уходило немало средств. Отдать его заведомо на убой — потерять собственные вложения.

Существование договорных боев или специальных постановок, где каждый из участников показывал свои умения наиболее выразительно и красочно, не нанося существенного вреда сопернику.

9491a71c
Наиболее успешные бойцы пользовались большой популярностью, их статус был сродни «суперзвездам». Женщины мечтали о свидании с ними, мужчины одаривали золотом, а детишки играли с их глиняными фигурками. Были и такие молодые люди, что рвались в гладиаторы, дабы получить известность, богатство и признательность. Поэтому рабам на арене делать было нечего.

Среди воинов были и мужчины и женщины – гладиаторы и гладиатриксы

Долгое время историки не могли принять мысль, что в боях на арене принимали участие женщины. Ученые упорно избегали часто встречающихся доказательств о существовании гладиатрикс. Однако женские бои также были популярны, как и мужские. Их запретили только в конце II века нашей эры. К таким зрелищам отношения разнились: кто-то ими восхищался, кто-то презирал, а кто-то насмехался. К сожалению, никто из гладиатрикс не мог создать семью: по причине того, что они выступали на публике, их относили к классу публичных женщин.

Причина запрета – борьба с язычеством

После распространения христианства гладиаторские бои стали под запретом. И не только за жесткость, убийство и разжигание низменных чувств. Христиане усмотрели в сражениях гладиаторов языческое начало. По мнению историков, истоки боев в Риме лежат в обряде жертвоприношения, где в качестве подношения богам оказывался проигравший. Доказательством этого являются найденные в Кампании (область Италии) самые древние фрески с изображением гладиаторских боев. Плюс к тому: после завершения поединка принято было прославлять языческих богов. Для приверженцев новой веры это было недопустимо.

Отзывы


Информационно-развлекательный портал Североуральска © 2018 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с указанием ссылки на источник.

По всем вопросам вопользуйтесь формой обратной связи  или напишите на info@severouralsk24.ru

12+
Яндекс.Метрика